• Aleksey Veselovsky

FABRICA AW

Смотрим на масштабы картин, технологичность процесса и размещение холста на полу студии, к которому есть доступ и возможность работать со всех сторон. Все это поразительно напоминает нам, что, несмотря на различия в содержании и смыслах, на работу Уорхола оказали явное влияние масштабы и методы работы абстрактных экспрессионистов, особенно Джексона Поллока. Карта истории искусства показывает огромную пропасть между абстрактным экспрессионизмом и поп-артом, но эти фотографии Уорхола говорят нам, что расстояние между нью-йоркским художественным миром 1950 года по сравнению с 1965 годом не очень велико.



Уорхол, руководствовался идеей массового производства произведений искусства таким же образом, каким фабрики производят на конвейерах продукты для супермаркетов. Именно поэтому его студия и получила название Fabrica. Она последовательно базировалась в различных лофтах в разных районах Манхэтенна. Фабрика за 20 лет своего существования сменила 3 места. Первая небольшая студия находилась на пересечении 231 East street и 47th Street и рента за нее составляла всего 100 долларов в год. Там были созданы основные хиты Уорхола, которые успешно продаются и по сей день во всем мире. В 1968-м Фабрика переехала на Union Square в многоэтажное Decker Building. Большинство фильмов Уорхола было снято именно в этой студии и это место было уже больше похоже на модный клуб, чем на печатную мастерскую.


В то время как Уорхол сам работал над большими холстами, у него был целый легион помощников для изготовления меньших по размеру (различных размеров, цветов и аранжировок) работ, которых производились до 80 штук в день. В большой части это были не наемные работники, а именно друзья и знакомые. Уорхол говорил: «Друзья приходят на фабрику и делают со мной работу».«Иногда во второй половине дня бывает пятнадцать человек, которые раскрашивают и натягивают холсты».



Никакого специального оборудования не использовалось. Ни странков, ни даже петель для рам. Холсты расстилались прямо на полу, там же по ним печатали с больших сеток с крупной ячейкой. При этом использовались обыкновенные малярные краски, новый, только что появившийся акрил. Строительные грунты и прочие, доступные и относительно недорогие материалы. Все это отлично укладывалось в концепцию поп-арта и массовой культуры. Многие работы печатались по цветным подмалёвкам или наоборот записывались поверх акриловыми красками. Большие поверхности часто не печатали, а наносили валиком через обычный трафарет. Вся технология была проста, эффективна и очень мобильна.



Просмотров: 28